классической музыки, об Иоганнесе Брамсе, пьесы которого сегодня звучат из каждого второго Reels
в мире
Академия классической музыки Юлии Казанцевой
брамса знают все!
Даже если вам кажется, что нет, то вы слышали его произведения на просторах интернета.
Его «Венгерские танцы» называют
«классической попсой»
а его «Колыбельная» звучит в мягких игрушках
Почему культурному человеку не прожить без Брамса?
«Третьим Б» — Бах, Бетховен, Брамс
На самом деле Брамс — это один из самых сложных и серьезных композиторов.
Брамс вернул симфонию на ее законное место, а фортепиано освободил от оков виртуозности
Он завершил эпоху романтиков и во многом предсказал развитие музыки ХХ века
Его уже при жизни называли
Курс от Юлии Казанцевой для погружения в музыку и жизнь Брамса
— Почему говорят, что Брамса лучше слушать после сорока лет (но лучше начать сейчас)
7 встреч, из которых вы узнаете:
— Почему Брамс никуда не спешил и работал над произведениями по десять лет
— Как разобраться в симфониях и почему это необходимо
— Что же на самом деле произошло между Брамсом и Кларой Шуман
— Как со скверным характером уживалась его прекрасная музыка
ПРОГРАММА КУРСА
Семь вебинаров о Брамсе по 40 минут. Каждый вебинар включает в себя рассказ, презентацию и видео фрагменты с музыкой. Вебинары идут в записи, так что смотреть можно в любое время. Доступ к видео на год.
Первые сонаты молодого Брамса
С чего начиналась история Брамса: как он «пробивался» из бедной музыкантской семьи? Почему он уничтожил свои первые сонаты и за что обиделся на Ференца Листа?
Отношения с Кларой Шуман и Первый фортепианный концерт
Правда или нет, что между Кларой Шуман и Брамсом был роман? Не из-за этого ли Шуман сошел с ума (в прямом смысле)? Как связан Первый фортепианный концерт Брамса и его личная жизнь?
Четыре симфонии Брамса
Почему Брамс долго не решался писать симфонии? Что нового он открывает в симфонической музыке?
Загадочный Реквием Брамса
Почему Брамс пишет Реквием? Что в этом произведении «не так» и «не по правилам»? Почему «Немецкий Реквием» важен для истории музыки?
Вена, Вальсы и Венгерские танцы
Можно ли назвать Брамса Венским композитором? Почему вдруг он «изменяет» любимым серьезным жанрам и пишет легкомысленные Вальсы и ещё более легкомысленные Венгерские танцы? И при чем тут вообще Венгрия?
Фортепианные циклы: поздний Брамс
В чем очарование поздних фортепианных циклов Брамса? Баллады, Интермеццо, Каприччо — как в них не запутаться?
Последние произведения Брамса: Четыре строгих напева и Хоральные прелюдии
Чем закончилась история Брамса и Клару Шуман? Чем необычны последние сочинения Брамса — его музыкальное и духовное «завещание»
ПРОГРАММА КУРСА
Семь вебинаров о Брамсе по 40 минут. Каждый вебинар включает в себя рассказ, презентацию и видео фрагменты с музыкой. Вебинары идут в записи, так что смотреть можно в любое время. Доступ к видео на год.
Первые сонаты молодого Брамса
С чего начиналась история Брамса: как он «пробивался» из бедной музыкантской семьи? Почему он уничтожил свои первые сонаты и за что обиделся на Ференца Листа?
Отношения с Кларой Шуман и Первый фортепианный концерт
Правда или нет, что между Кларой Шуман и Брамсом был роман? Не из-за этого ли Шуман сошел с ума (в прямом смысле)? Как связан Первый фортепианный концерт Брамса и его личная жизнь?
Четыре симфонии Брамса
Почему Брамс долго не решался писать симфонии? Что нового он открывает в симфонической музыке?
Загадочный Реквием Брамса
Почему Брамс пишет Реквием? Что в этом произведении «не так» и «не по правилам»? Почему «Немецкий Реквием» важен для истории музыки?
Вена, Вальсы и Венгерские танцы
Можно ли назвать Брамса Венским композитором? Почему вдруг он «изменяет» любимым серьезным жанрам и пишет легкомысленные Вальсы и ещё более легкомысленные Венгерские танцы? И при чем тут вообще Венгрия?
Фортепианные циклы: поздний Брамс
В чем очарование поздних фортепианных циклов Брамса? Баллады, Интермеццо, Каприччо — как в них не запутаться?
Последние произведения Брамса: Четыре строгих напева и Хоральные прелюдии
Чем закончилась история Брамса и Клару Шуман? Чем необычны последние сочинения Брамса — его музыкальное и духовное «завещание»
Юлия казанцева
— кандидат искусствоведения, приглашенный лектор Московской филармонии, пианистка и лауреат международных конкурсов.
— яркая пианистка и захватывающий рассказчик, чьи лекции о музыке не оставляют слушателя равнодушным. Круг её тем — от музыки средних веков до современных композиторов.
Юлия ведёт активную концертную и просветительскую деятельность: она представляла музыкантов России в концерте UNESCO, посвящённому наступлению третьего тысячелетия, выступала с симфоническими оркестрами, участвовала в международных фестивалях.
Юлия проводила авторские циклы концертов—лекций в Российском музее музыки, Центре Искусств в Москве, она приглашенный лектор в Университете Сколково, РАНХиГС и на культурной платформе «Синхронизация». Недавно вышла книга Юлии для широкого круга читателей «12 вечеров с классической музыкой».
Сейчас Юлия постоянный гость музыкальных эфиров на радио Вера и радио Маяк.
Юлия — автор самого масштабного онлайн—курса по истории музыки (более чем на 300 часов)